Клевцова Ирина Михайловна, старший воспитатель МДОУ № 5 г. Касли

Кванториум на базе ДОО как средство развития дошкольника

Слайд № 1

Добрый день, коллегн!

 (с октября 2021г) МДОУ «Детский сад № 5 «Малыш» город Касли Каслинского муниципального района имеет статус муниципальной инновационной площадки по теме «Кванториум на базе дошкольной образовательной организации как средство развития дошкольника».

Слайд №2  

Детский технопарк «Кванториум» в детском саду организован в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

 

Слайд № 3 

Основная идея создания детского технопарка «Кванториум» заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы и проекты, ориентированные на развитие технического творчества и познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд №4  

С целью создания и развития современной инновационной среды интеллектуального развития для детей дошкольного возраста, условий для исследовательской и проектной деятельности воспитанников ДОО в области изучения ими естественных, технических наук, а также для занятий научно- техническим творчеством мы окрыли для дошкольников научные лаборатории и творческие мастерские («квантумы»), где начиная с младшего возраста дети знакомятся с конструированием, моделированием, проектированием и проводят свои первые естественно-научные эксперименты, а занятия в квантумах направлены на развитие ранней профориентации.

За 2021/2022 учебный год «Кванториум» посетили 75% дошколят от общего числа воспитанников.

Слайд №5

 Робототехника, легоконструирование, тикомоделирование, экология, детские лаборатории юного исследователя, образовательные проекты «Азбука профессий» «Финансовая грамотность», применимы на сегодняшний день во многих дошкольных образовательных организациях.

 

Слайд №6

Образовательное пространство детского технопарка «Кванториум» включает в себя 6 творческих лабораторий для детей дошкольного возраста

Слайд №7

Так, в «Тикоквантуме» используют конструктор объёмного моделирования Тико. Здесь дошкольники осваивают Тикомоделирование.

ТИКОконструктор способствует развитию мелкой моторики рук, формирует умения фантазировать и изобретать!

Слайд №8

В «Легоквантуме» используют лего-конструктор «Эрудит». Здесь дошкольники занимаются Лего-конструированием. Знакомятся с конструированием, простыми механизмами и соединениями.  Конструктор LEGO Education (ЛЕГО-Эрудит) развивает логику и мышление, коммуникативные навыки, интерес к наукам, инженерию и проектирование, моторику и ловкость, творческое мышление, навыки ведения проектов.

Слайд №9

В «Робоквантуме» ребята изучают основы робототехники, осваивая КОНСТРУКТОР ROBOT SET. Играя с конструктором, дети приобретают новые знания в геометрии, механике, моделировании. Занятия с таким конструктором позволяют развить технологические и инженерные знания, творческие способности, открывают возможности абстрактного и пространственного мышления.

Слайд №10

В «Энерджиквантуме» дети осваивают электронный конструктор «Знаток»: Первые шаги в электронике». В рамках работы этого «квантума» проходит проведение естественно – научных  опытов- экспериментов со светом, звуком, магнитом.

Слайд №11

В «Экоквантуме» организована лаборатория юного исследователя. Здесь дети совершают настоящие научные экспедиции и проводят исследования окружающего мира.

Слайд №12

В «Профиквантуме» организуются образовательные проекты по знакомству детей с профессиями и по основам финансовой грамотности.

Особенность нашего детского технопарка «Кванториум» в том, что развивающие игры одного квантума возможно внести в деятельность другого квантума. Таким образом, происходит интеграция образовательных лабораторий (квантумов)  всех групп детского сада.

  Слайд №13

Созданный детский технопарк «Кванториум» в рамках дошкольной образовательной организации в системе интеграции шести лабораторий – «квантумов» показывает:

· Видоизменилась развивающая предметно-пространственная среда, которую планируем по мере возможности пополнять развивающими играми в соответствии с направлением работы в квантумах.

Слайд №14

· Разработаны образовательные практики технической и естественно-научной направленности с использованием современных образовательных конструкторов и опытно- экспериментальных наборов

Слайд №15

· Отмечается сформированность инновационного пространства и ранней профориентации детей дошкольного возраста, их панорамных представлений о рабочих и инженерных профессиях, способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к профессиям. Наблюдается развитость изобретательского, конструкторского и экологического мышления дошкольников.

Слайд №16

· Педагогами получен новый опыт в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно- научного и технического направлений, который они активно распространяют на районных методических объединениях и семинарах. Наши педагоги являются  авторами публикаций на порталах «педагоги.онлайн», «маам.ру», издано методическое пособие из опыта работы педагогов МДОУ)

 

Слайд №17

· Воспитанники дошкольного учреждения принимают участие в конкурсах разного уровня естественно-научного и технического направлений,

Слайд №18  становятся победителями и призерами.

Слайд №19

· Удовлетворённость родителей воспитанников наличием образовательного пространства для реализации детской активности и творчества (85%).

Слайд №20

Подводя итог, хочется отметить, что организация детского технопарка «Кванториум» позволило дошкольному учреждению создать единое образовательное пространство для технического творчества и экспериментирования дошкольников при  реализации программ, ориентированных на реализацию детских проектов технической и естественно-научной направленности.

Ожидаемые эффекты деятельности детского технопарка мы видим в следующем:

повышение качества знаний воспитанников в области естественно-математического и технического образования;

популяризация инженерных и рабочих профессий;

интерес воспитанников к естественно – математическим,  технологическим знаниям;

мотивация детей к дальнейшей самореализации в области естественно-математического и технического образования;

заинтересованность общеобразовательных организаций в выпускниках  дошкольного образования, получивших опыт в проектной,  конструктивно-модельной, поисковой, исследовательской деятельности  по естественно-научному и техническому направлениям;

привлекательность для социальных партнеров, инновационных проектов технопарка;

заинтересованность родителей воспитанников в наличии  образовательного пространства для реализации детской активности и  творчества.

 

 Слайд №21-22 Спасибо за внимание!

6 декабря 2022 в 07:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.