Клевцова Ирина Михайловна, старший воспитатель МДОУ № 5 г. Касли
Кванториум на базе ДОО как средство развития дошкольникаСлайд № 1 Добрый день, коллегн! (с октября 2021г) МДОУ «Детский сад № 5 «Малыш» город Касли Каслинского муниципального района имеет статус муниципальной инновационной площадки по теме «Кванториум на базе дошкольной образовательной организации как средство развития дошкольника». Слайд №2 Детский технопарк «Кванториум» в детском саду организован в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Слайд № 3 Основная идея создания детского технопарка «Кванториум» заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы и проекты, ориентированные на развитие технического творчества и познавательно-исследовательской деятельности. Слайд №4 С целью создания и развития современной инновационной среды интеллектуального развития для детей дошкольного возраста, условий для исследовательской и проектной деятельности воспитанников ДОО в области изучения ими естественных, технических наук, а также для занятий научно- техническим творчеством мы окрыли для дошкольников научные лаборатории и творческие мастерские («квантумы»), где начиная с младшего возраста дети знакомятся с конструированием, моделированием, проектированием и проводят свои первые естественно-научные эксперименты, а занятия в квантумах направлены на развитие ранней профориентации. За 2021/2022 учебный год «Кванториум» посетили 75% дошколят от общего числа воспитанников. Слайд №5 Робототехника, легоконструирование, тикомоделирование, экология, детские лаборатории юного исследователя, образовательные проекты «Азбука профессий» «Финансовая грамотность», применимы на сегодняшний день во многих дошкольных образовательных организациях.
Слайд №6 Образовательное пространство детского технопарка «Кванториум» включает в себя 6 творческих лабораторий для детей дошкольного возраста Слайд №7 Так, в «Тикоквантуме» используют конструктор объёмного моделирования Тико. Здесь дошкольники осваивают Тикомоделирование. ТИКОконструктор способствует развитию мелкой моторики рук, формирует умения фантазировать и изобретать! Слайд №8 В «Легоквантуме» используют лего-конструктор «Эрудит». Здесь дошкольники занимаются Лего-конструированием. Знакомятся с конструированием, простыми механизмами и соединениями. Конструктор LEGO Education (ЛЕГО-Эрудит) развивает логику и мышление, коммуникативные навыки, интерес к наукам, инженерию и проектирование, моторику и ловкость, творческое мышление, навыки ведения проектов. Слайд №9 В «Робоквантуме» ребята изучают основы робототехники, осваивая КОНСТРУКТОР ROBOT SET. Играя с конструктором, дети приобретают новые знания в геометрии, механике, моделировании. Занятия с таким конструктором позволяют развить технологические и инженерные знания, творческие способности, открывают возможности абстрактного и пространственного мышления. Слайд №10 В «Энерджиквантуме» дети осваивают электронный конструктор «Знаток»: Первые шаги в электронике». В рамках работы этого «квантума» проходит проведение естественно – научных опытов- экспериментов со светом, звуком, магнитом. Слайд №11 В «Экоквантуме» организована лаборатория юного исследователя. Здесь дети совершают настоящие научные экспедиции и проводят исследования окружающего мира. Слайд №12 В «Профиквантуме» организуются образовательные проекты по знакомству детей с профессиями и по основам финансовой грамотности. Особенность нашего детского технопарка «Кванториум» в том, что развивающие игры одного квантума возможно внести в деятельность другого квантума. Таким образом, происходит интеграция образовательных лабораторий (квантумов) всех групп детского сада. Слайд №13 Созданный детский технопарк «Кванториум» в рамках дошкольной образовательной организации в системе интеграции шести лабораторий – «квантумов» показывает: · Видоизменилась развивающая предметно-пространственная среда, которую планируем по мере возможности пополнять развивающими играми в соответствии с направлением работы в квантумах. Слайд №14 · Разработаны образовательные практики технической и естественно-научной направленности с использованием современных образовательных конструкторов и опытно- экспериментальных наборов Слайд №15 · Отмечается сформированность инновационного пространства и ранней профориентации детей дошкольного возраста, их панорамных представлений о рабочих и инженерных профессиях, способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к профессиям. Наблюдается развитость изобретательского, конструкторского и экологического мышления дошкольников. Слайд №16 · Педагогами получен новый опыт в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно- научного и технического направлений, который они активно распространяют на районных методических объединениях и семинарах. Наши педагоги являются авторами публикаций на порталах «педагоги.онлайн», «маам.ру», издано методическое пособие из опыта работы педагогов МДОУ)
Слайд №17 · Воспитанники дошкольного учреждения принимают участие в конкурсах разного уровня естественно-научного и технического направлений, Слайд №18 становятся победителями и призерами. Слайд №19 · Удовлетворённость родителей воспитанников наличием образовательного пространства для реализации детской активности и творчества (85%). Слайд №20 Подводя итог, хочется отметить, что организация детского технопарка «Кванториум» позволило дошкольному учреждению создать единое образовательное пространство для технического творчества и экспериментирования дошкольников при реализации программ, ориентированных на реализацию детских проектов технической и естественно-научной направленности. Ожидаемые эффекты деятельности детского технопарка мы видим в следующем: повышение качества знаний воспитанников в области естественно-математического и технического образования; популяризация инженерных и рабочих профессий; интерес воспитанников к естественно – математическим, технологическим знаниям; мотивация детей к дальнейшей самореализации в области естественно-математического и технического образования; заинтересованность общеобразовательных организаций в выпускниках дошкольного образования, получивших опыт в проектной, конструктивно-модельной, поисковой, исследовательской деятельности по естественно-научному и техническому направлениям; привлекательность для социальных партнеров, инновационных проектов технопарка; заинтересованность родителей воспитанников в наличии образовательного пространства для реализации детской активности и творчества.
Слайд №21-22 Спасибо за внимание! 6 декабря 2022 в 07:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.